Датчики света и дождя получили достаточно широкое распространение в последние годы. Сегодня такие приспособления встречаются даже на машинах среднего класса. На данный момент они занимают достаточно прочное место на рынке автомобильных аксессуаров. Датчики на стеклах бывают нескольких видов:
- дождя;
- света;
- реагирующие на влажность;
- определяющие как дождь, так и свет;
- универсальные – способны обнаружить и свет, и дождь, и влажность.
Детекторы могут оборудоваться электроникой или же выпускаться без подобного оснащения. Такие устройства изготавливаются известными производителями.
Оригинальные наименования рассматриваемых моделей звучат так:
- датчик дождя;
- датчик света;
- датчик дождя/света;
- датчик дождя/света/solar/влажности.
Многих автомобилистов интересует способ крепления данных сенсоров предприятием-изготовителем. Чаще всего их фиксируют при помощи акриловых пластин. Для этого производитель применяет самое современное оборудование и надежные технологии.
Способ 1. Крепеж посредством прозрачной пластины марки Acrylic Adhesive Pad
Используются полностью прозрачные и одновременно липкие изделия, толщина которых может составлять 1-3 мм, что зависит от конкретной модификации. Пластина из акрила должна иметь определенную длину и ширину. На данный момент такой способ установки актуален для более чем 20 из всех 50 известных видов сенсоров для автомобильных стекол.
Достоинства пластин из акрилового материала:
- широкое распространение;
- возможность выбирать среди множества вариантов;
- выгодная цена.
Недостатки:
- старый акрил довольно плохо удаляется;
- при наклеивании пластины нередко образуются пузыри;
- хранится не дольше 1-2 лет.
Автовладельцам, предпочитающим монтировать пластину из акрила на сенсор и на автомобильное стекло своими силами, часто не удается добиться нужного качества. Рациональное решение – обратиться к опытным специалистам, знающим все особенности и тонкости акрила.
Способ 2. Крепеж сенсора дождя и света гелем SensorTack1
Гель марки SensorTack1 (соединение класса PMA) является прозрачной консистенцией, состоящей из двух важных элементов: силикона и загустителя, которые находятся в двухсекционном шприце вместимостью 2 х 2 мл. На данный продукт распространяется патентом, также он имеет международные аттестаты. Он рекомендован к использованию влиятельными мировыми корпорациями.
Фирма PMA-TOOLS не является монополистом, поэтому гели для обеспечения работы дождевых детекторов активно предлагаются и другими крупными производителями, такими как PRP Precision, GGGсorp, Icor, Saint-Gobain Autover, Marcy, Wurth и др. Правила пользования изделиями марки SensorTack1 отражены в разного рода видеороликах, постерах и инструкциях. Такая разновидность геля предназначена для работы с круглыми датчиками вида VW, Nissan или BMW.
Преимущества SensorTack1:
- простата в эксплуатации;
- скорое затвердевание;
- воздушные пузырьки самостоятельно покидают силиконовое образование;
- возможность применения для разных видов датчиков;
- компактная упаковка с руководством по эксплуатации;
- отсутствие необходимости в инициализации бортового компьютера;
- доступная цена;
- распространение на рынке;
- пригодность к использованию в течение двух лет и более;
- наличие патента.
Недостатков у геля практически не наблюдается. Использование вещества требует высокой точности, сосредоточенности и осторожности.
Инновационный способ восстановления функционирования датчиков позволяет считать данный продукт наиболее современным, конкурентоспособным и надежным, особенно на вторичном рынке ARG.
Способ 3. Установка сенсора дождя и света с участием геля SensorTack2
SensorTack2 представляет собой двухкомпонентное, непрозрачное вещество из разряда PMA, которое состоит из силикона и загустителя. Смесь помещена в двойной шприц на 2 х 3 мл. Подобный вид геля пригоден для заполнения детекторов прямоугольной конструкции. При работе с ним необходимо использовать три разных вида формочек из полистирола. Они нужны для помещения сенсоров и наполнения и гелем. Также потребуется и смазка на основе силикона. Она потребуется для безопасного извлечения датчика после заполнения формочек гелем.
Достоинства: гель данной марки располагает только одним существенным преимуществом. Он помогает довольно быстро вернуть сенсору его работоспособность.
Недостатки SensorTack2:
- невыгоден в применении, если нужно исправить только одно сенсорное устройство;
- требуется дополнительно обзаводиться формочкой из полистирола, а также силиконовой смазкой;
- низкий объем продаж на отечественном рынке.
Данные минусы нивелируются при наличии большого количества заказов на замену автомобильных стекол. В таком случае стоит докупить наборы, состоящие из геля, формочек и смазки. Если же при этом требуется поставить новое стекло на машину дорогой марки, то подобные вспомогательные средства наверняка понадобятся. Хотя владельцы высоких по цене автомобилей предпочитают оригинальный вариант стекол, некоторые из них все же останавливаются на альтернативном решении.
Способ 4. Крепеж автомобильного детектора света и дождя посредством пластин из силикона SensorTack Ready
Представляют собой готовые к употреблению, не липкие изделия, рассчитанные на многократное использование. Имеют определенный размер: толщина пластины может варьировать в пределах 1,6-2,6 мм. Встречаются прозрачные и матовые варианты, пригодные для разных видов стекол и моделей автотранспорта. Всего выделяется 14 типов силиконовых пластин. Такое разнообразие позволяет удачно выбрать самую подходящую из них в случае замены стекол и ремонта датчиков света и дождя.
Достоинства пластин из силикона:
- возможность многократного использования;
- устойчивость против пыли, грязи, налета и т. п.;
- быстрый несложный монтаж, не требующий профессиональных навыков;
- наличие конкретного размера под каждую модель;
- продолжительный срок хранения.
Приобретая линзу дождевого детектора на онлайн-площадках, следует соблюдать осторожность. Зачастую в комплект данного элемента входит скотч из силикона, посаженный на датчик при помощи клея. Если вы не можете поместить ваш датчик внутрь уже смонтированного на стекле кронштейна, не следует придавливать корпус сенсора на таком скотче к стеклу. Он все равно не закрепится.
По сравнению с акриловыми, скотчи из силикона имеют более мягкую консистенцию, напоминающую желе. Изделия из акрила, напротив, отличаются более твердым, крепким составом. И если силиконовый вариант легко убирается только с помощью пальцев, то избавиться таким образом от скотча из акрила вряд ли удастся.
Ярко выраженных недостатков у пластин из силикона не обнаружено. Данные изделия идеально подходят для восстановления работы сенсора света и дождя в вашем авто.
Способ 5. Фиксация датчика дождя и света гелем SensorTack1, а также пластинкой из силикона марки SensorTack Ready Plus
Подобное решение подойдет для восстановления функционирования некоторых моделей дождевых и свотовых сенсоров. По причине их ячеистого, слегка подтянутого строения, подобные разновидности датчиков можно установить, сначала используя гель SensorTack, а потом накладывая на гелевое вещество годную пластину из силикона SensorTack Ready.
Достоинства SensorTack Ready Plus: ощутимый результат, не представляющий сложностей процесс монтажа. Недостатков у данной технологии не зафиксировано.
Пользуясь надежными, проверенными специалистами материалами, вы можете рассчитывать на успех. Ваши заказчики обязательно поблагодарят вас за работу. Кроме того, следует отметить, что подобные услуги оцениваются достаточно высоко, о чем надо, конечно же, заранее сообщать всем вашим потенциальным клиентам.